понедельник, 1 апреля 2013 г.
К А К Р О Ж Д А Л С Я C I E L P A R F U M
Весной 2001 года познакомился я в Киеве с Володей, который контрабандой завозил из Москвы духи. Праздничным продуктом это выглядело, так сказать, с большой натяжкой: невзрачные флакончики по 10 и 50 мг, грязно-серого и коричневого цветов картонные футлярчики, без названий – под номерами, с единым наименованием – по-моему – ля Тур Эйфель… Но пахло приятно, местами весьма похоже на брэндовые ароматы. Володя раздавал с двойным наваром это девочкам, которые торговали на выставках и по знакомым. В итоге выходило достаточно недорого и вполне близко-пахнуще. На коробочках стояла надпись: «из композиций производства IFF (Франция)», что меня весьма заинтересовало. И я полез в Интернет.
О-о-о-о… я нарыл массу интересного! Что потом в итоге и вылилось в написание небольшой брошюры «Капля правды в море духов», которая и сыграла весьма примечательную роль во всей истории. Но об этом ниже…
Главное, что я прояснил для себя, что есть мировой гигант – ИФФ, в недрах которого придумывают и производят всемирно известные наименования духов. А в Москве есть Елена Соколова, которая ТАМ (!!!) приобретает композиции и, разбавляя в спирте, разливает их во флаконы в Сергиевом Посаде под Москвой (и честно пишет это на упаковке, в отличие от поляков и хохлов). А в Киеве есть Володя, который знаком с Соколовой и приобретает у нее продукцию и весьма прибыльно ее продает.
И, имея перед глазами пример польской и украинской компаний, продающих по сети МЛМ номерные копии ароматов и весьма успешно, я завел с Володей разговор о подобном проекте. И о знакомстве с Еленой. Думали мы, по-моему, недолго. И решили ехать в Москву.
Примечательно и забавно, что паспорт у меня в то время был на переоформлении. А государства разные. Понимаете? На руках у меня только военный билет, а он НЕ ДАЕТ права на пересечение границы…
Но! У больших тараканов в голове – оказывается – препятствий НЕТ!!! …И, одним прекрасным майским вечером, Володя и я выезжаем в Москву из Киева на его машине. На границе, к которой мы подъехали ночью, я вышел… и по полям-лесам (!!!), ночью (представьте себе эту картину – шпиён, да и только!) обошёл пограничные пункты обоих государств вокруг и, даже дожидался на той – российской стороне Володю, который пересекал границу по всем правилам, с оформлением всех документов. Приключения!
…на этом не закончились. Передремал Володя перед рассветом и к обеду мы на его тарантасе (не помню модель ВАЗа, но, по моему неглубокому знанию автопрома, она помнила русско-японскую войну) докатили с минимальным количеством взяток российским гаишникам, на которых наши украинские номера действовали как красная тряпка на быка до столицы ихней Родины. Кульминацией этих приключений случилось то, что тарантас намертво заглох в крайнем левом ряду 5-рядки в самой Москве, нам пришлось его толкать сквозь пробковый поток на обочину, там запереть и на такси добираться до офиса, где нас ждала, предупрежденная звонком Соколова.
Так мы и познакомились. И, без лишних обиняков, заявили Соколовой (которая, надо признаться, на меня произвела весьма и весьма приятное впечатление):
- Лена, давай сделаем сетевую компанию!
- Так я в этом ничего не понимаю! Что там и как?
Она разливала небольшие партии, отдавала нескольким таким оптовикам, как Володя, которые, в свою очередь, через розничных продавцов в нескольких городах продавали.
Естественно, Соколова была заинтересована в расширении производства и продаж. И она внимательно слушала наше описание финансовой и товарной логистики сетевого бизнеса. Суть ухватила быстро, уцепилась за идею крепко. (тем более, что она – как производитель – на заказ для компании великого и ужасного владимира долбаня – рука не поднимается писать с большой буквы – разливала для его проекта DWW, на который тот накручивал свои бешеные проценты – до трехсот (!!) – и с великой помпой и криками «ХАП-ГОУ!» втюхивал в свою сеть).
Так работа и началась. Маркетинг-план я предложил ступенчато-накопительный с отделением по образу украинского проекта (других типов просто не понимал на тот момент). Малость изменили проценты в нём и объемы. Просчитали доли в цене: производителя (Соколовой), складские проценты и долю, идущую в маркетинг-план. Придумали красивые названия для каръерных ступеней.
Елена наняла программиста, к нему мы в Королёв ездили вместе – я рисовал кружочки-квадратики и пояснял как они должны двигаться, становиться в структуре и как считаются личные и групповые объемы.
Ездили с Соколовой в дизайнерскую фирму, которая работала над решением оформления футляров (так правильно называются картонные коробочки). Там же были предложены названия серий.
Стекло (флаконы) было заказано в Италии (весьма качественное, тонкое. Настолько, что 100 мл флакон нашего продукта весил менее 50 мл польский продукции). Пульверизаторы – тоже самые дорогие и качественные (оказывается, они должны плеваться только после третьего нажатия).
Было страшно интересно. Я, бывал в Москве наездами пару раз за лето (паспорт к тому времени выправил. Но вы бы видели глаза пограничника в поезде на обратном пути в Киев после первого приезда, когда я с невинно-топорной мордой объяснял пограничнику, что меня впустили в Россию по военному билету офицера запаса!!! Он никак не мог уложить этого в свою извилину под фуражкой, но не впустить меня в ридну неньку назад не мог. Цирк да и только!
Елена Соколова платила мне небольшой оклад, достаточный для поддержки штанов на этот период, т.к. я планировал со стартом компании встать в сеть и зарабатывать, естественно, больше.
Был еще забавный эпизод такого плана. В Москву приезжает президент украинской компании (а я ещё числился в ней активным и весьма заметным дистрибъютором, потому как за месяц до этих событий я умудрился ему на блюдечке с голубой каёмочкой принести несколько контактов, которые открывали для компании выход на рынок РФ.).
К нему в гостиничный номер я и приехал вместе с Соколовой – которая играла роль моего будущего московского партнера и начинающего дитсрибъютора. Там – в номере – обхаживали лидера польских конкурентов – Надежду А.из Москвы – на предмет перехода в украинский проект. Соколова внимательно наблюдала новые для нее деловые переговоры. В последствии, Надежда А. на посулы хохлов не поддалась, а вот в СИЭЛЬ потом пришла.
Вот так насыщенно и интересно проходило лето 2001 года. Соколова мне прожужжала все уши, что хочет пригласить главным промоутером и зам. Себя по маркетингу даму, которая вроде имеет огромный опыт в делах раскрутки торговых косметических марок (Грин Мама, например).
И вот, в августе, в очередной приезд я был представлен этой даме. Поскольку она (Царство Небесное!) умерла, не буду называет ее именем, обозначим ее ЕФ. Обозначить придётся, потому как в дальнейших событиях она сыграла не последнюю и недобрую роль.
Так вот, как раз к августу я закончил свой труд – «Капля правды в море духов» - и представил его на суд Соколовой. Получил принципиальный одобрям-с. Но, Елена – правильная перфекционистка, и потому отправила по электронке мой опус на прочтение
профессиональному консультанту компании – Марине Степановой. Через пару дней был получен тем же путём от неё отзыв – ОЧЕНЬ положительный, в рукописи были исправлены пару мелких неточностей, я по телефону выслушал благодарность за добротную работу…и я умчался в Киев. Там я заказал небольшой тираж – 500 экземпляров и стал ждать официального открытия компании.
За 3 дня до этого знаменательного дня я был в Москве. В офисе, после радостных встреч, произошло 2 знаковых события. Сначала ЕФ, увидя отпечатанный экземпляр моей брошюры, закатила скандал:
- КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В СЕТИ КОМПАНИИ!!! (так она собственноручно красным цветом написала на обложке).
Во-первых, кто ТЫ такая рядом со Степановой? – подумал я. И как ТВОЁ мнение (менеджера торговой сети, может и неплохого) может сравниться с её оценкой (а Степанова, на минуточку, - член Парижской гильдии парфюмеров!).
Во-вторых, она придралась к некоторым оборотам, потому как её заскорузлого мышления оказалось недостаточно для того, чтобы отличить НЕзлой юмор от издевательства.
В-третьих, она сама планировала, как потом выяснилось, нашлёпать нечто подобное для сети компании.
А в-четвертых, было ПОЗДНО, потому как тираж был отпечатан и частично уже распродан в кругу моих будущих партнеров (Питер, Воронеж, немного Москва).
Второе событие оказалось не слабее по накалу. Мне попадаются на глаза в офисе регламентирующие документы, подготовленные ЕФ для компании. У меня волосы встают дыбом! Я понимаю, что эта мадам ФИЗИЧЕСКИ не понимает процессов МЛМ, которые она регламентирует в своих (не своих – а от компании) документах….
Как пример, приведу по памяти несколько перлов:
«если на складе происходит розничная продажа, то кладовщик обязан сдать розничную выручку в компанию, которая ему будет возвращена на следующий месяц вместе с начисленным бонусом»
------------------------------вопросы от меня:
- как на склад (???) попадет КЛЕНТ?
- КАК он там будет приобретать по рознице, если увидит там оптовые цены?
- если такое чудо произошло – КТО увидит ЭТУ продажу? Потому как кладовщик элементарно разницу положит в карман, проведя проданный флакон личным объемом.
«если в семье один из супругов сотрудничает с компанией, то второму ЗАПРЕЩЕНО приобретать собственные контракт и он ОБЯЗАН работать на контракт супруги (га), то же касается детей, если родители уже сотрудничают с компанией»
---------------------------вопросы от меня:
- у супругов может быть брачный контракт и разные счета для совместного бюджета, так? На КАКОМ основании их обязывают слиться в любовно-деловом порыве воедино? И почему выросшая дочь например, глядя на каръеру бизнес-матери, НЕ МОЖЕТ открыть свое собственное дело в рамках компании?
И так далее…
Я взял все эти документы с собой на ночь и , вооружившись красным маркером, внимательно и не по разу прошелся по каждой букве этих циркуляров. К утру они напоминали красную зебру. Или спартаковский шарф. Это бело-красное чудо я утром положил перед Соколовой и попросил её – как владелицу компании, или ЕФ, как автора объяснить и обосновать подчеркнутые ляпы.
К открытию компании (за один день!!!) многое в этих циркулярах было исправлено, а я нажил смертельного врага в руководстве, как сами понимаете.
Торжественный небольшой фуршет открытия состоялся в ресторанчике с французским шармом, что вполне соответствовало духу компании. Там я и познакомился очно с госпожой Степановой, которая ещё раз меня поблагодарила за брошюру и расписалась на одном из экземпляров – «Спасибо за хорошую работу!», а парочку взяла себе.
Торжественный старт малость опередил фактическое движение, но к ноябрю склад Соколовой наполнился ассортиментом и сеть пошла…
В декабре у меня уже бонус был чуть больше 800 долларов, в январе – более 1 200.
Структура нормально росла (уже больше 2 000 человек!). будущее вырисовывалось вполне лучезарным…
В марте 2002 года я приезжаю в Москву, еду в специально открытый для дистрибъюторов офис на Тимирязевской….
Захожу…
…и лицезрею на стене в зале крупное объявление:
«ЛИШИТЬ БЕЛКОВА БОНУСА СРОКОМ НА 2 МЕСЯЦА».
Оторопь…шок…непонимание…что? За что? Почему втихую? Где лидерский совет?
Иду в дирекцию, вижу восседающую ЕФ на на главном месте и, естественно, спрашиваю:
- Что случилось? За что? И почему нет лидерского совета?
Шипящей лаской директорской опеки слышу от ЕФ:
- Я так решила!
(а стоит отметить, что Соколова в тот момент была в декрете и ЕФ полноценно исполняла «и.о.»)
- я же тебе запретила распространять твою писанину в сети!
(а это факт – весь тираж – 500 экземпляров - был весьма успешно продан, и я получил ещё массу просьб допечатать)
Я стою – соображаю…Эта злопамятная тётка отыгралась на моём кармане (3-4 тысячи долларов + 300 – НЕподаренный мне мобильный телефон за ранг старшего директора по маркетинг-плану). Ситуёвина, я вам скажу….
- да пошла ты на …..й! вместе с компанией и твоим бонусом!
Так закончилось мое сотрудничество с компанией, к рождению которой было приложено немало сил и времени.
(«Лена, давай сделаем сетевую компанию?» - помните?)
Через пару лет Татьяна К. из Казани приезжала в Киев. Говорила, что ЕФ больше нет в компании (я так понял, Соколова разобралась в её сущности и в нечистоплотных махинациях в сети и выставила за дверь год спустя после событий со мной). Я ей ответил, что ЕСЛИ Соколова НЕ знала, что натворила ЕФ, то у неё были ВСЕ возможности по возвращению на работу исправить ошибку зама. Телефон я не менял, адрес электронной почты тоже. Позвонить, написать, извиниться, вернуть недоплаченное – у нее были все возможности…. Не сделала. Я, что ли, должен к ней стучаться и говорить, что меня обидели?
Так я и остался в стороне от благовонючего движения.
Зато с большим чувством собственного достоинства.
И ладно…. на данный момент – опилки.
Кстати, через год после меня и Надежду А. тоже съели. Она чуть позже создала ещё одну парфюмерную компанию (вот верна духовной теме!). Мы с ней пару лет назад в Москве с удовольствием встретились, с легким сарказмом вспоминали наш бизнес с СИЭЛЬ Парфюм…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий